ru RU be BE en EN

тел. 71-32-11 диспетчерская(круглосуточно)

По вопросам изменения расписания движения обращаться в ГП «Оператор пассажирских перевозок»  по тел. 71-50-21, сайт: operatorgrodno.by,  E-mail: operator@mail.grodno.by

Подвижной состав

ЗиУ-682

ЗиУ-682(также ЗиУ-9) — советский и российский высокопольный троллейбус большой вместимости для внутригородских пассажирских перевозок. Аббревиатура ЗиУ происходит от полного названия завода-изготовителя (Ордена Трудового Красного Знамени Троллейбусный Завод имени Урицкого), расположенного в г. Энгельсе Саратовской области (в настоящее время ЗАО «Тролза»). Эта модель троллейбуса находилась в серийном производстве с 1972 года по 2015 год, пережив несколько модернизаций.

Большой объём выпуска ЗиУ-9 позволил ему стать доминирующей моделью троллейбуса в Советском Союзе, начиная с конца 1970-х годов. Всего было построено более 42 000 троллейбусов семейства ЗиУ-9 — самая массовая модель троллейбуса в мире.

 retro

«Ретро»

Г.Гродно

В 1990 году, парк УГП «Гродненское троллейбусное управление» пополнил троллейбус модели ЗиУ-682В, ему был присвоен инвентарный №187, в 2013 году троллейбус №187 прошел капитальный ремонт кузова, после чего и стал «Ретро» троллейбусом.

На окнах «Ретро» троллейбуса размещены старые фотографии города.

В салоне находится плакат, на котором изображены примеры проездных билетов города Гродно. На борту красуется надпись «Падарожжа ў мiнулае па маршруце „Рэтра“».

За свои 28 лет службы, «Ретро» троллейбус прошел по маршрутам города Гродно 1 170 000 км, этого бы хватило,  чтобы обогнуть земной шар по экватору 29 раз, было перевезено 3 900 000 пассажиров.

Технические характеристики

Пассажировместимость, человек

125

Количество мест для сиденья

30

Количество дверей для пассажиров

3

Мощность тягового двигателя, кВт

110

Система управления тяговым двигателем

реостатно-контакторная

 

АКСМ 321

Троллейбус модели АКСМ 321 – нормальной вместимости, однозвеньевой, трехдверный, с транзисторной системой управления тяговым двигателем.

АКСММ 321 - первый крупносерийный низкопольный троллейбус на постсоветском пространстве, сейчас используются во всех городах республики с троллейбусным движением. 321-е также эксплуатируются в Белграде, Санкт-Петербурге, Москве, Симферополе и других городах.

AKSM321

Конструктивные особенности:

— низкий уровень пола по всей длине салона (отсутствие ступенек при входе);
— транзисторный тяговый привод, позволяющий экономить до 30% потребления электроэнергии (с учетом рекуперации) по сравнению с реостатно-контакторной системой правления;
— обеспечение доступа для пассажиров с ограниченной мобильностью и пользователей инвалидных колясок;
— установка электрооборудования на крыше в герметичных отсеках, исключающая воздействие и накапливание атмосферных осадков, влияющих на электробезопасность и надёжность работы.

 

Технические характеристики

Пассажировместимость, человек

101

Количество мест для сиденья

26

Максимальная техническая масса, кг

18000

Максимальная скорость движения, км/ч

60

Тип двигателя

Асинхронный

Мощность тягового электродвигателя, кВт

180

 

АКСМ32100D

Троллейбус модели 32100D  — нормальной вместимости, однозвенный, трехдверный, с транзисторной системой управления тяговым электродвигателем переменного тока, оборудован системой увеличенного автономного хода до 15 км на литий-титанатных накопителях, позволяющей обеспечить прохождение значительных расстояний без использования контактной сети.
Данная опция позволяет оперативно организовать транспортное сообщение с новыми районами города, еще не оборудованными троллейбусной инфраструктурой.
При необходимости, троллейбус может беспрепятственно объехать препятствие на маршруте следования или пересечь железнодорожный переезд.

32100D

Конструктивные особенности:

— низкий уровень пола по всей длине салона (отсутствие ступенек при входе);
— транзисторный тяговый привод, позволяющий экономить до 30% потребления электроэнергии (с учетом рекуперации) по сравнению с реостатно-контакторной системой управления;
— обеспечение доступа для пассажиров с ограниченной мобильностью и пользователей инвалидных колясок;
— установка электрооборудования на крыше в герметичных отсеках, исключающая воздействие и накапливание атмосферных осадков, влияющих на электробезопасность и надёжность работы.

— система автоматической постановки токоприемников на контактную сеть и их снятие с последующей фиксацией под лирами.

Технические характеристики

Пассажировместимость, человек

90

Количество мест для сиденья

22

Масса снаряженного троллейбуса, кг

11900

Максимальная техническая масса, кг

18000

Мощность тягового электродвигателя, кВт

150

Максимальная скорость движения, км/ч

60

МАЗ203Т21

МАЗ203Т21 первый троллейбус с увеличенным автономным ходом производства ОАО «Минский автомобильный завод» - управляющая компания «БЕЛАВТОМАЗ».

Конструктивные особенности:

– Система автономного хода состоит из двух литий-титанатных батарейных модулей:

– Система терморегулирования батарейных модулей  автономного хода состоит из блоков подогрева и охлаждения;

– Тяговый двигатель асинхронный трехфазный;

– В кабине водителя установлен сенсорный LCD дисплей выводящий информацию о текущем состоянии подвижного состава (скорость движения, давление в контурах пневмосистемы, уровень заряда накопителей и т.д.);

– Передняя подвеска зависимая, пневматическая, двухбаллонная, с двумя телескопическими амортизаторами и одним регулятором положения кузова;

– Задняя подвеска зависимая, пневматическая, четырехбаллонная, с четырьмя телескопическими амортизаторами и двумя регуляторами положения кузова;

– В качестве дополнительного оборудования установлено устройство вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС).

Технические характеристики

Пассажировместимость, человек

83

Количество мест для сиденья

32

Масса снаряженного троллейбуса, кг

12350

Максимальная техническая масса, кг

18000

Мощность тягового электродвигателя, кВт

150

Максимальная скорость движения, км/ч

60

 

Главной задачей городского электротранспорта является качественное и своевременное удовлетворение спроса населения в пассажирских перевозках при возможно минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов.

 

Дата  открытия:

5 ноября 1974 года

Количество

городских маршрутов:

20

Общая протяженность маршрутной сети:

470,6 км

Протяженность контактной сети:

95,635 км

Количество троллейбусных парков:

1

Общее количество троллейбусов:

133

Из них осуществляют пассажирские перевозки:

132

По моделям:

ЗиУ 682

АКСМ 201 01

АКСМ 321

АКСМ 321 02

АКСМ 203Т

МАЗ 203Т 21

АКСМ 32100D

         

1

62

43

11

1

10

5

По состоянию на 2021 год, в Гродно 20 троллейбусных маршрутов. Общая протяжённость маршрутной сети составляет 470,6 километров — это третья по величине троллейбусная система в Беларуси после минской и гомельской.
Перевозится в среднем около 80 миллионов пассажиров в год. Троллейбусное депо на 100 машин находится на проспекте Космонавтов, 66. График движения троллейбусов контролируется при помощи спутников системы навигации.

Уникальные троллейбусы

В городе имеются несколько уникальных троллейбусов:
№02 - АКСМ-203Т, положивший начало выпуску троллейбусов марки МАЗ-ЭТОН-Т203. Был выпущен с пустым отсеком для двигателя в салоне.
№16 - АКСМ-32100С, уникальный для республики Беларусь.
№27 - Самый последний выпущенный АКСМ-20101, зав. номер 372.
№33 - АКСМ-20101 кафе. На колесах имеются колпаки, внутри есть столики, сам троллейбус ярко и оригинально окрашен как снаружи, так и внутри. Троллейбус не участвует в регулярных пассажирских перевозках.
№187 - Ретро-троллейбус модели ЗиУ-682В-012 (В0А), окрашенный по старой схеме 70-х. На форточках расклеены старые фотографии города и других троллейбусов. На боку написано "Падарожжа у мiнулае на маршруце "Рэтра"" (Путешествие в прошлое на маршруте "Ретро"). Сзади имеется информация о непосредственно данном транспортном средстве.
№160 - 164 - АКСМ 32100D первые в Республике Беларусь троллейбусы с автономным ходом полностью на электрической тяге. 

Также ранее в городе действовали другие уникальные троллейбусы:
№07 - АКСМ-201, имеющий заводской номер 1 (1996 года постройки). Списан в январе 2018.
№№51, 52 - МАЗ-103Т, уникальные для города. Списаны в апреле и августе 2013 соответственно.
№43 - АКСМ-32102, имеющий заводской номер 1. Списан в октябре 2013
№56 - АКСМ-201А7, один из двух видоизмененных троллейбусов этой серии (с иными дверьми и вклеенными стеклами). Списан в октябре 2015 года.
№№67-69 - Единственные в городе и РБ ЗиУ-682Г-016 (модификаций .02 и (017)). Списаны в сентябре 2017.
№211 - Троллейбус-тир модели ЗиУ-682Г (Г00). Окрашен по специальной схеме. Сзади зашиты два окна (заднее и боковое), также отсутствуют средняя и задняя двери, имеется лишь передняя. В данном троллейбусе за некоторую плату можно поупражняться в меткости стрельбы, действуют скидки для школьников.Списан в 2019.
№№215, 218 - ЗиУ-682Г. Списаны в декабре и апреле 2013 соответственно.
№249 - ЗиУ-683В01, 4-й ЗиУ-683 во всей республике. В 2004 модернизирован, убран прицеп, троллейбус переделан в АКСМ-101М. Списан в июне 2011.