Главной задачей городского электротранспорта является качественное и своевременное удовлетворение спроса населения в пассажирских перевозках при возможно минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов.

Дата  открытия:

5 ноября 1974 года

Количество маршрутов:

19

Общая длина маршрутов:

396 км

Количество троллейбусных парков:

1

Количество троллейбусов:

135

По моделям:

ЗиУ 682

АКСМ 201

АКСМ 201 01

АКСМ 321

АКСМ 321 02

АКСМ 203Т

ТРОЛЗА 016

АКСМ 32100D

         

2

4

68

43

11

1

1

5

По состоянию на 2017 год, в Гродно 20 троллейбусных маршрутов. Общая протяжённость одиночной троллейбусной линии около 379 километров — это третья по величине троллейбусная система в Беларуси после минской и гомельской.

Парк, в основном, состоит из односекционных троллейбусов завода «Белкоммунмаш» (Минск), также имеются 2 троллейбуса модели ЗиУ-682Г-016.02 и ЗиУ-682Г-016 (017) (Энгельс).

Перевозится в среднем около 80 миллионов пассажиров в год. Троллейбусное депо на 100 машин находится на проспекте Космонавтов, 66. График движения троллейбусов контролируется при помощи  спутников системы навигации.

Уникальные троллейбусы

В городе имеются несколько уникальных троллейбусов:

№02 - МАЗ-203Т, положивший начало выпуску троллейбусов марки МАЗ-ЭТОН-Т203. Был выпущен с пустым отсеком для двигателя в салоне.

№07 - АКСМ-201, имеющий заводской номер 1 (1996 года постройки). Прошел КР в 2011 г.

№16 - АКСМ-32100С, уникальный для республики Беларусь.

№27 - Самый последний выпущенный АКСМ-20101, зав. номер 372.

№33 - АКСМ-20101 «свадебный». На колесах имеются колпаки, внутри есть столики, сам троллейбус ярко и оригинально окрашен как снаружи, так и внутри. Троллейбус не участвует в регулярных пассажирских перевозках а, а предоставляется  для проведения свадеб, экскурсий и пр.

№43 - АКСМ-32102, имеющий заводской номер 1. Списан в октябре 2013

№56 - АКСМ-201А7, один из двух видоизмененных троллейбусов этой серии (с иными дверьми и вклеенными стеклами). Списан в октябре 2015 года.

№№67-69 - Единственные в городе и РБ ЗиУ-682Г-016 (модификаций .02 и (017)).

№187 - Ретро-троллейбус модели ЗиУ-682В-012 (В0А), окрашенный по старой схеме 70-х. На форточках расклеены старые фотографии города и других троллейбусов. На боку написано "Падарожжа у мiнулае на маршруце "Рэтра"" (Путешествие в прошлое на маршруте "Ретро"). Сзади имеется информация о непосредственно данном транспортном средстве.

№211 - Троллейбус-тир модели ЗиУ-682Г (Г00). Окрашен по специальной схеме. Сзади зашиты два окна (заднее и боковое), также отсутствуют средняя и задняя двери, имеется лишь передняя. В данном троллейбусе за некоторую плату можно поупражняться в меткости стрельбы, действуют скидки для школьников.

Также ранее в городе действовали другие уникальные троллейбусы:

№№51, 52 - МАЗ-103Т, уникальные для города. Списаны в апреле и августе 2013 соответственно.

№№215, 218 - ЗиУ-682Г. Списаны в декабре и апреле 2013 соответственно.

№249 - ЗиУ-683В01, 4-й ЗиУ-683 во всей республике. В 2004 модернизирован, убран прицеп, троллейбус переделан в АКСМ-101М. Списан в июне 2011.

№160 - 164 - АКСМ 32100D первые в Республике Беларусь троллейбусы с автономным ходом полностью на электрической тяге.