Главное меню


Занятия по техминимуму

С 16 марта по 16 апреля 2015 г. в УГП «Гродненское троллейбусное управление» проводятся занятия с водителями троллейбусов и автомобилей по 10-ти часовой программе курсового обучения в соответствии с единой программой подготовки водителей механических транспортных средств, утверждённой приказом Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь № 47 от 23.10.2012 г.

 
История предприятия

Троллейбусное движение в Гродно было открыто 5 ноября 1974 года между ГПО «Азот» и Советской площадью.

О пуске троллейбуса областная газета писала: «Троллейбус помогает решить назревшую транспортную проблему, придаст нашему 160-тысячному городу более значительный современный вид, облагородит улицы, оздоровит воздух…».

Так и произошло.

Решением исполнительного комитета Гродненского Совета депутатов трудящихся № 197 от 13 мая 1974 года в г. Гродно  с 1 июня 1974 года создано троллейбусное управление.Главной задачей УГП «ГТУ» является обеспечение комплексного и качественного выполнения услуг по перевозке жителей и гостей города.

5 ноября 1974 года на Советской площади водитель первого класса П. К. Бублей включил цепь управления троллейбуса с надписью «Пионерский». Первым маршрутом на первом троллейбусе в путь отправились строители первых линий из стройуправления № 64 треста № 11 («Белэлектромонтаж»), бойцы стройотряда имени Соловьёва мединститута, возводившие первые корпуса троллейбусного управления, реконструировавшие старинные улочки Кирова и Карла Маркса, убравшие воздушную паутину электролиний, смонтировавшие кабельные и контактные сети, и школьники, собравшие металлолом для первого гродненского троллейбуса, и первые водители во главе с первым начальником троллейбусного управления А. П. Смирновым. И вот в напряжённом рабочем ритме работают троллейбусники все эти годы в городе.

 

Развитие троллейбусного управления происходило быстрыми темпами. В 1976 году сдана вторая очередь троллейбусных линий. Открыты 2 – ой и 3 –й маршруты протяженностью 16,2 и 17 километров. В 1977 году сдано в эксплуатацию 10,8 км контактной сети и открыт 4 – ый маршрут протяженностью 22,3 км. В 1979 году открыты 5 – й и 6 – й маршруты. 1980 году открыт 7 – й маршрут.


В последующие годы количество маршрутов выросло до 12.

На 1 января 2013 г. на линии уже выпускается троллейбусы по 17 маршрутам.

Троллейбусное управление сохраняло свою значимость и в трудные годы сокращения производства, промышленного и транспортного спада.

В марте 2006 года ввели в эксплуатацию новую троллейбусную линию через Румлевский мост. Она включает в себя несколько участков:

тяговая подстанция (далее ТП) №11 предназначена для питания участка линии от Румлевского моста до проспекта Космонавтов. Строительство здания начато в 2005 году.

ТП №12 предназначена для питания существующей сети (50 % мощности) на участке проспект Клецкова и Я. Купалы, так как действующие ТП №6 и ТП №7 перегружены. Остальная часть предназначена для питания участка по проспекту Клецкова до Румлевского моста и путепровода по пр. Я.Купалы до 4 – й больницы. Строительство начато в 1998 году.

При строительстве заказчиком выступало ОУПП «Гродненское городское жилищно-коммунальное хозяйство». Финансирование капстроительства велось через финансовый отдел Гродненского горисполкома. Построенные ТП №11 и ТП №12 в марте 2007 года взяты на баланс троллейбусного управления.

В целом пуск троллейбусной линии через Румлевский мост позволил снизить нагрузку на Старый мост, улучшил сообщение района «Вишневец» с центром города и повысило экономичность и эффективность использования подвижного состава (утренний выпуск и вечерний сбор в депо).

С 15 января 2009 года введен маршрут №5 «Химволокно – Азот» протяженностью 14,4 км.

Со 2 января 2012 года – маршруты №14 «Строительный лицей – БЛК», который с 01 августа продлен до КСМ, протяженность 23,5 км.

С 14 января 2012 года – маршруты №13 «Фолюш – улица Молодежная» протяженностью 11,0 км., №15 «Форты – Молодежная» протяженностью 10,2 км., №16 «Химволокно – улица Молодежная» протяженностью 15,4 км., и №17 «Девятовка – улица Молодежная» протяженностью 10,7 км.

5 марта 2014 года открылась новая автоматизированная мойка, позволяющая за ночь подготовить к выпуску на линию 120 троллейбусов.

В соответствии с Программой по энергосбережению в УГП «Гродненское троллейбусное управление» в августе 2014 года установлены две системы (гелиоустановки) для нужд горячего водоснабжения, общей мощностью 33,7 кВт.

15-го октября 2014 года было запущено движение по улице Дубко в обоих направлениях.

С 18 июня 2016 запущены маршруты №18 «КСМ – улица Молодежная» и №19 «Девятовка – улица Победоносная».

 
Подвижной состав

Дата  открытия:

5 ноября 1974 года

Количество маршрутов:

19

Общая длина маршрутов:

378,5 км

Количество троллейбусных парков:

1

Количество троллейбусов:

139

По моделям:

ЗиУ 682

АКСМ 201

АКСМ 201 01

АКСМ 321

АКСМ 321 02

АКСМ 203Т

ТРОЛЗА 016

 

2

4

75

43

11

1

3

Главной задачей городского электротранспорта является качественное и своевременное удовлетворение спроса населения в пассажирских перевозках при возможно минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов.


По состоянию на 2016 год, в Гродно 19 троллейбусных маршрутов. Общая протяжённость одиночной троллейбусной линии около 379 километров — это третья по величине троллейбусная система в Беларуси после минской и гомельской.

Парк, в основном, состоит из односекционных троллейбусов завода «Белкоммунмаш» (Минск), также имеются 2 троллейбуса модели ЗиУ-682Г-016.02 и ЗиУ-682Г-016 (017) (Энгельс).

Перевозится в среднем около 80 миллионов пассажиров в год. Троллейбусное депо на 100 машин находится на проспекте Космонавтов, 66. График движения троллейбусов контролируется при помощи  спутников системы навигации.

Уникальные троллейбусы

В городе имеются несколько уникальных троллейбусов:

№02 - МАЗ-203Т, положивший начало выпуску троллейбусов марки МАЗ-ЭТОН-Т203. Был выпущен с пустым отсеком для двигателя в салоне.

№07 - АКСМ-201, имеющий заводской номер 1 (1996 года постройки). Прошел КР в 2011 г.

№16 - АКСМ-32100С, уникальный для республики Беларусь.

№27 - Самый последний выпущенный АКСМ-20101, зав. номер 372.

№33 - АКСМ-20101 «свадебный». На колесах имеются колпаки, внутри есть столики, сам троллейбус ярко и оригинально окрашен как снаружи, так и внутри. Троллейбус не участвует в регулярных пассажирских перевозках а, а предоставляется  для проведения свадеб, экскурсий и пр.

№43 - АКСМ-32102, имеющий заводской номер 1. Списан в октябре 2013

№56 - АКСМ-201А7, один из двух видоизмененных троллейбусов этой серии (с иными дверьми и вклеенными стеклами). Списан в октябре 2015 года.

№№67-69 - Единственные в городе и РБ ЗиУ-682Г-016 (модификаций .02 и (017)).

№187 - Ретро-троллейбус модели ЗиУ-682В-012 (В0А), окрашенный по старой схеме 70-х. На форточках расклеены старые фотографии города и других троллейбусов. На боку написано "Падарожжа у мiнулае на маршруце "Рэтра"" (Путешествие в прошлое на маршруте "Ретро"). Сзади имеется информация о непосредственно данном транспортном средстве.

№211 - Троллейбус-тир модели ЗиУ-682Г (Г00). Окрашен по специальной схеме. Сзади зашиты два окна (заднее и боковое), также отсутствуют средняя и задняя двери, имеется лишь передняя. В данном троллейбусе за некоторую плату можно поупражняться в меткости стрельбы, действуют скидки для школьников.

Также ранее в городе действовали другие уникальные троллейбусы:

№№51, 52 - МАЗ-103Т, уникальные для города. Списаны в апреле и августе 2013 соответственно.

№№215, 218 - ЗиУ-682Г. Списаны в декабре и апреле 2013 соответственно.

№249 - ЗиУ-683В01, 4-й ЗиУ-683 во всей республике. В 2004 модернизирован, убран прицеп, троллейбус переделан в АКСМ-101М. Списан в июне 2011.

Подвижной состав

№ тр. Год выпуска Модель
1 2005 АКСМ 20101
2 2010 АКСМ 203Т
3 2010 АКСМ 201
4 2010 АКСМ 321
5 2010 АКСМ 321
6 2006 АКСМ 20101
7 1996 АКСМ 201
8 2010 АКСМ 321
9 2010 АКСМ 321
10 2010 АКСМ 321
11 2010 АКСМ 321
12 2010 АКСМ 321
13 2010 АКСМ 321
14 2010 АКСМ 321
15 2010 АКСМ 321
16 2010 АКСМ 321
17 2010 АКСМ 321
18 1997 АКСМ 201
19 2014 АКСМ 321
20 2010 АКСМ 321
21 2010 АКСМ 20101
22 2011 АКСМ 321
23 2011 АКСМ 321
24 2011 АКСМ 321
25 2011 АКСМ 321
26 2011 АКСМ 321
27 2011 АКСМ 20101
28 2011 АКСМ 321
29 2011 АКСМ 321
30 1999 АКСМ 20101
33 Свадебный АКСМ 20101
35 2000 АКСМ 201
36 2000 АКСМ 201
37 2000 АКСМ 20101
38 2014 АКСМ 321
39 2015 АКСМ 321
42 2000 АКСМ 20101
44 2001 АКСМ 20101
50 2002 АКСМ 20101
53 2003 АКСМ 20101
54 2003 АКСМ 20101
55 2003 АКСМ 20101
58 2004 АКСМ 20101
59 2004 АКСМ 20101
61 2005 АКСМ 20101
65 2005 АКСМ 20101
67 2005 ЗЗИУ-9Г017
68 2005 ЗЗИУ-9Г016
69 2005 ЗЗИУ-9Г016
71 2005 АКСМ 20101
72 2006 АКСМ 20101
73 2006 АКСМ 20101
74 2006 АКСМ 20101
75 2006 АКСМ 20101
76 2007 АКСМ 20101
77 2007 АКСМ 20101
78 2007 АКСМ 20101
79 2007 АКСМ 20101
80 2007 АКСМ 20101
81 2007 АКСМ 20101
82 2007 АКСМ 20101
83 2007 АКСМ 20101
84 2007 АКСМ 20101
85 2007 АКСМ 20101
86 2007 АКСМ 20101
87 2007 АКСМ 20101
88 2007 АКСМ 20101
89 2007 АКСМ 20101
90 2007 АКСМ 20101
91 2007 АКСМ 20101
92 2007 АКСМ 20101
93 2007 АКСМ 20101
94 2007 АКСМ 20101
95 2007 АКСМ 20101
96 2007 АКСМ 20101
97 2007 АКСМ 20101
98 2007 АКСМ 20101
99 2008 АКСМ 20101
100 2008 АКСМ 32102
101 2008 АКСМ 20101
102 2008 АКСМ 32102
103 2008 АКСМ 32102
104 2008 АКСМ 32102
105 2008 АКСМ 32102
106 2008 АКСМ 20101
107 2008 АКСМ 20101
108 2008 АКСМ 20101
109 2008 АКСМ 20101
110 2008 АКСМ 20101
111 2011 АКСМ 321
112 2011 АКСМ 321
113 2011 АКСМ 321
114 2011 АКСМ 321
115 2011 АКСМ 321
116 2011 АКСМ 321
117 2011 АКСМ 321
118 2011 АКСМ 321
119 2011 АКСМ 321
121 2008 АКСМ 20101
122 2008 АКСМ 32102
123 2008 АКСМ 32102
124 2008 АКСМ 20101
125 2008 АКСМ 32102
126 2008 АКСМ 32102
127 2008 АКСМ 20101
128 2008 АКСМ 20101
129 2008 АКСМ 20101
130 2009 АКСМ 20101
131 2009 АКСМ 20101
132 2009 АКСМ 32102
133 2009 АКСМ 32102
134 2009 АКСМ 20101
135 2009 АКСМ 20101
136 2009 АКСМ 20101
137 2009 АКСМ 20101
138 2009 АКСМ 20101
139 2009 АКСМ 20101
140 2009 АКСМ 20101
141 2009 АКСМ 20101
142 2009 АКСМ 20101
143 2010 АКСМ 20101
144 2010 АКСМ 20101
145 2010 АКСМ 20101
146 2010 АКСМ 20101
147 2010 АКСМ 20101
148 2010 АКСМ 20101
149 2010 АКСМ 321
150 2010 АКСМ 321
151 2010 АКСМ 321
152 2010 АКСМ 321
153 2011 АКСМ 321
154 2011 АКСМ 321
155 2011 АКСМ 321
156 2011 АКСМ 321
157 2011 АКСМ 321
158 2011 АКСМ 321
160 2017 АКСМ 321 00D (с увеличенным автономным ходом)
161 2017 АКСМ 321 00D (с увеличенным автономным ходом)
162 2017 АКСМ 321 00D (с увеличенным автономным ходом)
163 2017 АКСМ 321 00D (с увеличенным автономным ходом)
164 2017 АКСМ 321 00D (с увеличенным автономным ходом)
187 ЗиУ 9В
211 ТИР ЗИУ-9Г

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 2

Авторизация

Поиск

Голосование

Пользуетесь ли вы общественным транспортом?

Галерея

Замену маторного масла производит СТО spas-auto.by
©copyright УГП Гродненское троллейбусное управление. 2010-2017г.
При использовании материалов .ссылка на источник обязательна